July 29, 2022
0
Как устроена метавселенная: ее возможности для маркетинга
В 2021 разговоры о развитии метавселенной стали превращаться в реальность.
В 2021 разговоры о развитии метавселенной стали превращаться в реальность. Марк Цукерберг переименовал Facebook в Meta (Признана экстремистской организацией в России, ее деятельность запрещена) и сообщил, что в ближайший год компания потратит 10 млрд долларов на развитие Facebook Reality Labs, и увеличит инвестиции в эту сферу в ближайшие 10 лет.
Кажется, после этого о метавселенных заговорили все. Разобрались, что значит метавселенная, зачем она брендам, какой профит получают компании, вкладываясь в маркетинг внутри метавселенной, и кто разрабатывает метавселенные.
Что такое метавселенная
Метавселенная — это виртуальная среда с элементами погружения. Это новый инструмент для изучения мира и общения. Да, метавселенным пока далеко до фантастических фильмов, но с каждым годом они становятся детальнее и продуманнее.
В 2022 году метавселенная — это виртуальное пространство, в котором пользователи представлены виртуальными аватарами. Это единое пространство, сплетенное из игр, технологий, приложений. Его объединяют элементы, которые связывают все между собой.
Термин «метавселенная» впервые использовал писатель-фантаст из Америки Нил Стивенсон в романе «Лавина» 1992 года. В книге описано виртуальное пространство, в котором люди взаимодействуют между собой с помощью аватаров. Первые аналоги метавселенных описаны в фильме «Матрица», «Аватар», в сериале «Черное зеркало».
Чтобы было проще понять термин, Мэттью Болл выделил 6 основных характеристик метавселенной:
— Она всегда активна. Метавселенная не закончится, после того как вы выйдете, и продолжается бесконечно.
— Она существует в режиме реального времени.
— Игроки могут заниматься разными типами активностей.
— Метавселенная автономна и работает сама по себе. Пользователи создают, продают, инвестируют, и также могут быть вознаграждены за труд — все как в реальности.
— Микс разных платформ. Например, можно перемещать предметы из одной игры в другую.
— Пользователи создают свой контент и могут поделиться им.
Какой бывает метавселенная
Больше всего близки к определению метавселенной такие игры — Roblox, Minecraft, Fortnite, Decentraland, Animal Crossing, Dota 2 и CS: GO. Эти игры создают пространство, которое постепенно обрастает новым функционалом. Экосистема игр устроена таким образом, что метавселенная образуется внутри них естественно и постепенно.
Игры, в которые можно играть на ПК или телефоне — только часть метавселенной. Для полного погружения нужны VR-очки, или очки дополненной реальности, также тактильные перчатки, костюмы и датчики.
Еще один элемент метавселенной — NFT-товары. Это тот случай, когда физический предмет является частью метавселенной. Пример — приложение STEPN. Для использования приложения нужно купить кроссовки, данные с которых передаются в приложение и позволяют зарабатывать криптовалюту при использовании кроссовок. По сути, вы зарабатываете за то, что бегаете и ходите.
Немного цифр:
— В 2021 году сумма потраченных денег на виртуальные товары в метавселенной превысила 54 млрд долларов, что почти вдвое больше трат на покупку музыки
— NFT-токены имеют общую рыночную капитализацию в 41 млрд долларов
— Ежедневно в Roblox 2 отправляется около 60 миллиардов сообщений
— ВВП платформы Second Life составил около $650 млн в 2021 году при почти $80 млн долларов, выплаченных создателям
— На сегодняшний день с The Sandbox существует около 200 стратегических партнерств. Например, Warner Music Group запустит в игре свой виртуальный мир на музыкальную тематику.
Важно понимать разницу между сегодняшней метавселенной — характеристиками Web 2.0 и, характеристиками Web 3.0, которые появляются по мере развития метаверс.
В таблице ниже представлена оценка ключевых особенностей метавселенной. Важно понимать, что границы между Web 2.0 и Web 3.0 условны, и они продолжают размываться по мере развития технологий.
Какие активности в метавселенной делают бренды
— Предлагают виртуальную рекламу в метавселенной. Bidstack, компания, занимающаяся рекламой видеоигр, перешла от работы с наружной рекламой в реальном мире к размещению рекламы на виртуальных рекламных щитах. Так в игре Football Manager есть виртуальные щиты Subway и Coca-Cola.
— В GTA V выпустили одежду, похожую на ту, что носили протестующие в Гонконге. Протестующие перенесли свою битву в реальном мире в метавселенную, и продолжили выражать позицию уже в игре.
— Служба доставки еды Deliveroo устроила маркетинговую кампанию в Animal Crossing. Компания задействовала в игре виртуальных райдеров для нескольких доставок. Игроки получили не только неожиданную доставку, но и промокод, который они могли активировать в реальной жизни. Уже в первый час маркетинговая кампания Deliveroo набрала три миллиона участников в игре.
— Модный дом Gucci открыл виртуальную выставку на платформе Roblox, а также добавил в игру платные коллекционные предметы. На выставке игроки увидели экспозицию бренда и могли приобрести уникальные игровые аватары.
— Продвигают новинку, как это делают BMW с моделью iX1. Компания создала браузерную мини-игру с элементами метаверс для презентации новой модели. Это сюрреалистичное абстрактное пространство, в которое легко зайти — нужно лишь зайти на лендинг и создать аватар.
— Создают пространство в рамках метавселенной Roblox, как это сделал Hyundai. В 2021 компания запустила Hyundai Mobility Adventure. Пространство создали, чтобы познакомить молодых пользователей с инновациями в сфере метаверс, и технологиями и продуктами от компании. Компания стала первым мировым авто-брендом, который создал свое пространство в метаверс.
Какие возможности для компаний дает метавселенная
Маркетинг и реклама в метавселенной для брендов пока что остается экспериментальной статьей расходов. Это непаханое поле — рынок пребывает в зачаточном состоянии. Пока что и мало компаний, которые готовы разрабатывать метавселенные.
Кроме того что мы описали выше, метавселенная дает такие возможности:
— Внедрение новых техник в образовании
Метавселенная дает возможность создавать виртуальные кампусы, виртуальные выставки, помогает объединить обучение с игрой.
— Продажи из виртуальности в реальность (Direct-to-Consumer, D2C)
Пользователь заказывает виртуальный товар в игре, и вместе с заказом виртуальной пиццы к нему домой приезжает реальная пицца. Представьте: вы находитесь в виртуальной комнате с друзьями, вместе смотрите футбол и едите виртуальную пиццу, при этом для погружения едите реальную пиццу, которую вам доставил курьер.
— Продажа товаров для модификации персонажа (Direct-to-Avatar, D2A)
Бренды могут продавать фирменные коллекционные товары и скины для персонажей, или выступать посредником для продажи товаров от имени игры. Получается, что бренд одновременно и зарабатывает деньги, и нативно рекламируется внутри игры.
Как создать собственную метавселенную
Разработка своей метавселенной — непростая задача. Начать лучше с создания идеи. Мы советуем не пытаться создать что-то с нуля, а запускать продукты, которые будут дополнять или улучшать уже существующие идеи. Так вы сможете внести свой вклад в развитие метавселенной, и сэкономить ресурсы на разработку и запуск идеи метавселенной.
Есть несколько идей, которые будут востребованы уже сейчас:
— Программа, в которой можно создавать сотни вариантов скинов для персонажей игр, чтобы было легче кастомизировать персонажа
— Технологии, которые помогут сделать VR и AR доступнее обычному пользователю
— Технология, которая позволит открывать игры с тысячами онлайн-пользователей даже на слабых ПК.
Итоги
Метавселенная — возможность для бренда стать ближе к потребителю. Это новый формат коммуникации, который только набирает обороты. В этом есть плюс — чем раньше вы начнете проводить маркетинговые акции в метавселенной, тем с меньшей конкуренцией вы столкнетесь.
Мы поможем внедрить ваш бизнес в метавселенной, либо разработаем вам свою метавселенную. Давайте построим что-то грандиозное.
Позвоните нам 8 800 201 1486 или напишите — hello@roky.rocks
- Author
Павел М.
- Поделиться